Ешь. Молись. Люби.

30058-970x600-1

Я прочитала книгу «Есть. Молиться. Любить» во время своего медового месяца в Тайланде. Именно поэтому у меня было стойкое ощущение, что я не в Тайланде, а на Бали. И вообще я очень сильно ассоциировала себя с главной героиней. До этого я год прожила в Израиле, и хоть Израиль это не Италия, но порой иерусалимские горы на севере страны напоминают мне тосканские холмы, ведь и там и там делают прекрасное вино и козий сыр, и можно посидеть с бокалом красного и полюбоваться раскинувшимися в долине виноградниками. А Средиземноморье — оно и в Израиле Средиземноморье — с его кухней, климатом, цветами и закатами. Да и с влюбленностью в прекрасного иностранца у нас с ней случилось полное совпадение.

Одним словом, книга мне очень понравилась и я с нетерпением ждала выхода фильма. Тем более, что Джулия Робертс — одна из моих любимейших актрис, да и к Хавьеру Бардему я неравнодушна).

Фильм меня немного разочаровал. Как, впрочем, 90% фильмов, снятых по любимым книгам. И это закономерно. Кино — искусство гораздо более плоское и примитивное, чем литература. В книге можно писать обо всем, не задумываясь о хронометраже, можно углубляться во внутренние переживания героев, описывая их миллионами красок. В кино же это невозможно. Конфликт должен быть понятен и прост, проблема — одна и четкая, драматургия — очевидная. Экранизировать психологический роман и не упустить мелочей, красок, деталей, тонкостей — практически невозможно. И даже голос за кадром не помогает. Ну невозможно впихнуть в полтора-два часа экранного времени все те чувства и переживания, размышления и эмоции, которые переживала героиня Элизабет Гилберт на протяжении всего повествования. Для этого нужно снять сериал серий эдак на 25, тогда, может, и влезет вся психология «женщины за 30 в современном обществе». Но такой сериал мы уже видели, он называется «Секс в большом городе».

Да, кстати, когда я читала роман, то была абсолютно уверена, что Хавьеру Бардему досталась роль Ричарда из Техаса. Именно таким я его себе и представляла — Бардем! А там в фильме какой-то престарелый Гордон его играет…

*/ ?>