Работа и карьера: как работать меньше, но лучше

alice-hawkins12

Презентации, переговоры, совещания, отчеты — ощущаете себя белкой в колесе? Возможно, пора сделать паузу и понять, что же вы делаете не так.

По данным портала Superjob.ru, две трети наших соотечественников считают себя трудоголиками. Коучи и тренеры уверяют, что высокая занятость — это еще не показатель продуктивности и успеха. А между тем во многих странах наблюдается тенденция к сокращению рабочего времени: французы и британцы проводят в офисах около 35 часов, а голландцы и вовсе 21 час в неделю. Специалисты говорят: хватит работать много, пора работать эффективно.

В сегодняшней статье мы расскажем о том, как не тратить время на бесполезные вещи и сделать работу более эффективной.


Сократите время на совещание. Обычно совещания длятся час, чуть больше часа, хотя в этом нет необходимости. 30-35 минут вполне достаточно, чтобы обсудить текущие дела, кроме того, сократив время, вы научитесь излагать свои мысли кратко и по существу.

Составьте план совещания. Собрания по поводу и без — обычное дело для многих компаний. Однако стоит заранее подготовить план встречи: определите тему обсуждений. Если повестка не в вашей компетенции, то смело отказывайтесь от участия.

Начинайте совещание вовремя. Возьмите за правило начинать совещание в определенное время, даже если кто-то опаздывает. Если отсутствуют главные участники встречи, переносите собрание.

 — Отдыхайте между совещаниями. Это необходимо, чтобы проанализировать встречу, уяснить важное из нее, подвести итог. Только после этих всех составляющих будет эффект от совещания, поэтому не пренебрегайте небольшими паузами между совещаниями.

Используйте смекалку, расставляйте приоритеты.  Если вы знаете, что предстоящее совещание с коллегами будет пустой тратой времени, то назначьте более продуктивную встречу вне офиса. Коллегам объясните, что вам необходимо обсудить с партнером ключевые моменты сделки, а на общем еженедельном собрании от вас не будет такого толку.

Составляйте план на день. Планирование необходимо для того, чтобы ничего не забыть. Если не любите пользоваться ежедневниками и планерами найдите способ обойтись без них, например, используйте диктофон или таблицы Excel. Ключевые задачи, выполнение которых важно для успеха компании, должны быть всегда в приоритете.

Если не можете сказать «нет», скажите «не я» или «не сейчас». Чтобы выбраться из-под волны чужих просьб, ежедневной рутины и лавины писем научитесь говорить «нет». Кроме того, если вы не обещали кому-то, что будете доступны в тот или иной день и час или же, например, ответите на письмо, как только его получите, то у коллег нет оснований требовать от вас немедленного внимания. Также не стоит сразу бросаться отвечать на все входящие письма и звонки в неподходящее для вас время, если вопрос не срочный, он может и подождать.

 — Поставьте телефон на беззвучный режим. Технический прогресс не всегда помогает в работе. Постоянно всплывающие баннеры на телефоны, отчеты о входящих сообщениях и письмах отвлекают  от рабочего процесса. Чтобы сделать работу более эффективной, поставьте телефон на автоответчик или беззвучный режим и проверяйте его через определенные интервалы времени. Так вы сможете лучше сосредоточиться на работе.

Ходите на обед. Повысить работоспособность и вернуть спокойствие можно во время обеденного перерыва. Сделайте небольшую зарядку или прогуляйтесь с коллегой — физическая нагрузка способствует выработке эндорфинов, которые ответственны гормоны счастья.

Надеемся, что наши советы помогут вам в рабочем процессе.

*/ ?>