Фильм «Молодость» Паоло Соррентино: зачем смотреть новую ленту итальянского режиссера

55555-13

Через два дня в российский прокат выходит новая работа итальянского кинематографиста Паоло Соррентино «Молодость», которой непременно стоит уделить свое внимание. И на это есть несколько причин.

Творчество режиссера узнаваемо, обожаемо, уважаемо — одних его фильмы завораживают и влюбляют в себя, других чудовищно бесят и заставляют ненавидеть автора. Но равнодушных вы не найдете, а в киноиндустрии это, пожалуй, важнее всего.

Второй англоязычный проект Соррентино повествует историю двух мужчин Фрэда, композитора и дирижера, и Мика, оскароносного режиссера, которые дружат уже полвека. Обоим под восемьдесят, их знают во всем мире, но, несмотря на успех и кругленькие суммы, что лежат на их счетах в банках, они все же лишены некоторых вещей — молодости, к примеру.

Фрэд, вышедший на пенсию, вопреки просьбам королевы Великобритании отказывается выступить на дне рождения принца Филиппа. Мик же напротив, поглощен работой над сценарием нового фильма. Однако закадычных друзей больше волнуют проблемы со здоровьем, чем творческие неурядицы. И, конечно, прошлое, которое ускользает от обоих…

Это лето они проводят на альпийском курорте, где любовные переживания уже взрослых детей, случайно подсмотренные драмы и откровения далекого прошлого навсегда изменят их судьбы.

«Молодость» – размышление об обратной стороне творческих профессий и жизни в целом. Стоит отметить, что эту тему деятель кинематографа поднял еще в «Великой красоте». Соррентино сознательно идет на сериализацию, излишнюю мелодраматизацию сюжета, но у него не стоит задачи показать, что богатые тоже плачут.

Главные роли в проекте исполнили Майкл Кейн и Харви Кейтель. Также в создании картины поучаствовали Рейчел Вайс, Пол Дано и Джейн Фонда.

Интересно, что картина Соррентино — произведение, хоть и чуть меньших масштабов, нежели самые признанные вещи режиссера, но, кажется, и самое популистское.

*/ ?>