Откуда взялась мода на «людей с улицы» и plus-size моделей

plus_00

Как должна выглядеть идеальная девушка? Некоторое время назад ответить на этот вопрос не составило бы труда, но в настоящее время это уже не так просто. С одной стороны — всемирно известные дизайнеры шьют одежду на девушек с самым маленьким размером одежды, с другой — в фэшн-индустрии происходит очевидное продвижение plus-size тематики. Это заставляет задуматься над тем, что же происходит? Очередная смена канонов красоты или самое обычное противостояние "худышек" и "толстушек"? 

 

 

На днях стало известно, что лицом новой рекламной кампании Christian Louboutin впервые стала модель plus-size Клементина Десу. Как рассказала сама Клементина, то, что такой крупный бренд выбрал модель нестандартного размера — это огромный шаг: "Стандарты красоты меняются, и те отличия, которые раньше были недостатками, теперь превращаются в достоинства. Когда-то во Франции мне было тяжело быть девушкой с формами и с веснушками. Сейчас красота меняется и бренды выбирают девушек, которые отличаются от многих других. Они доказывают, что красота — это не обязательно тощая белая блондинка европейского типа".

Vetements, Walk Of Shame

Все чаще на подиуме можно встретить необычные лица и неидеальные фигуры, которые вытесняют высоких худых красоток. Вспомнить хотя бы последний показ MM6 Martin Margiela, где профессиональных моделей сменили "обычные люди". Hood by Air, Rick Owens, Eckhaus Latta и всеми обсуждаемый Vetements, а следом и отечественный Walk Of Shame также представили свои новые коллекции при помощи так называемых nodels (non-models).

Рик Дженест​

Но, конечно, родилась эта тенденция не вчера. Одним из первых ее популяризаторов стал визионер и стилист Леди Гаги — Николя Формикетти, благодаря которому в 2010 году 25-летний Рик Дженест из циркового фрика превратился в модель Mugler, снялся в клипе Гаги и подписал рекламный контракт с L’Oréal, войдя в историю, поскольку ранее ни один мужчина не сотрудничал с косметическим гигантом.

Levi’s, Rimmel, Dove, Asos, Monki, Numero, Interview… К подобному методу позднее прибегли многие глянцевые издания, бренды, а также дизайнеры, в числе первых из которых оказался Марк Джейкобс, предложивший пользователям Twitter и Instagram поставить под своим фото хэштег #shootmemarc, приняв, таким образом, участие в отборе для съемки рекламной кампании Marc by Marc Jacobs.

Разумеется, рост запросов на nodels привел к появлению агентств, представляющих их. "Мне кажется, людям наскучило смотреть на одинаковые лица, они уже не ведутся на стандарты красоты, которые продолжает пропагандировать основная часть модной индустрии. Компании, производящие одежду и косметику, тоже начинают понимать, что им все сложнее достучаться до своей аудитории, и все чаще обращаются к нам", — объясняет решение открыть подобное агентство — лондонское Lorde — его основательница Нафиса Каптаунвала.

И на российском фэшн-рынке не обошлось без изменений. Так, на днях в Сеть попали снимки из нового номера Plus Size Magazine, руководство которого вместе с body positive активисткой Ланой Гуртовенко подхватили общий тренд заданный Энни Лейбовиц в новом календаре Pirelli: они отказались от обнаженной натуры, ретуши и армии визажистов.

Но главное, конечно, то, что на снимках, созданных творческим дуэтом, были запечатлены модели нестандартных размеров.

В масштабном проекте приняли участие как профессиональные манекенщицы, так и обычные девушки из разных городов нашей страны: 27 участниц, 4 месяца кастингов, десятки бессонных ночей, гигабайты фотографий…Но результат стоил того! "Красота определяется ни в том какая на вас одежда одета, ни тем, сколько косметики на лице, ни в отсутствии внешних изъянов, ни размером одежды, она в вас, в вашей индивидуальности, в ваших веснушках, растяжках, шрамиках, складочках, в горбинке на носу, непокладистых волосах, в вашей звонком смехе. Красота в естественности", — говорит Гуртовенко.

Интересно, что агентство Storm пошло дальше отбора моделей посредством соцсетей, вместе с молодым антрепренером Доусоном Кингом запустив приложение Feels, которое устроено по принципу Instagram, но было создано именно для тех, кто не прочь засветиться в том или ином формате коммерческой коммуникации. Пользователям нужно публиковать свои фото в одежде различных брендов, добавляя к снимкам официальные хэштеги марок, чтобы те впоследствии спокойно перепостили материал на своих каналах, не спрашивая разрешения у автора.

"В индустрии моды происходят значимые перемены. Пришло время для развития. Девушки с нестандартными размерами на весь мир заявили о своей красоте. Они требуют расширения прав и возможностей для следующего поколения женщин, которые любят свои тела и гордятся пышными формами", — рассказала Дженни МакКуэйл, режиссер документального фильма о моделях plus-size Straight/Curve, который был представлен широкой публике этой осенью.

Работая над проектом, автор взяла комментарии у топ-моделей, фотографов, стилистов и редакторов глянцевых изданий, которые поделились своими соображениями на этот счет.

В своей работе МакКуэйл отметила, что 63 процента женщин в мире носят 46-й размер одежды и больше. При этом  героинями модных показов становятся болезненно худые модели, потому что когда-то дизайнеры были крайне заинтересованы в экономии, ведь на 38-й размер уходит куда меньше ткани, чем на 48-й.
Однако девушки с нулевым размеров, которых мы привыкли видеть на мировых подиумах, негативно влияют на сознание молодежи. "Не существует одного универсального размера. Какой бы размер ни носила женщина — она прекрасна", — считает Дженни.

*/ ?>