Пептиды, которые меняют бьюти-индустрию (и все, что вы хотели о них знать)

IMG_1926

Сейчас разве что ребенок не знает, что пептиды в косметике — это круто. Но что такое эти мифические пептиды? Как именно они работают? Нужно ли выбирать конкретный пептид, чтобы улучшить состояние кожи, или в принципе подойдет любой?

Вопросов здесь, очевидно, больше, чем ответов. Именно поэтом SN решил задать их все Дмитрию Стофорандову, основателю косметического бренда Teana laboratories, кандидату фармацевтических наук и автору косметических рецептур.

Итак, что такое пептиды?

Представляя собой “отрезки” аминокислот, соединенные пептидной связью, эти сигнальные вещества для нашей кожи — настоящая путеводная звезда в мир красоты. Они могут быть как природного происхождения, так и результатом синтеза.

Как они работают?

Суть работы пептидов в следующем: косметика доставляет в кожу пептид, а тот, в свою очередь, сообщает определенным клеткам, в каком режиме им работать и что делать. Запускаются различные биохимические процессы, приводящие к позитивным изменениям в коже.

К примеру, клетки срочно начинают синтезировать гиалуроновую кислоту или коллаген, или ослабевают импульсы к сокращению мимических мышц, или жировые клетки  начинают быстрее делиться, чтобы заполнить морщину и т.д.

То есть, кожа начинает работать сама, но делает это под чутким руководством пептидов.

Кстати, ремарка для тех, кто боится слишком серьезного воздействия пептидной косметики. Наша кожа устроена очень по-умному: она не возьмет ничего лишнего, в чем не нуждается. Поэтому сказки про привыкание и синдром отмены — пережитки времен повсеместного использования гормональных кремов. А к современным реалиям они не имеют отношения. 

На что направлено действие пептидов?

Механизмы действия пептидов самые разные: от ботокс-эффекта до регулирования суточного цикла день-ночь. Расскажу на примере моих, пожалуй, любимых пептидов, о том, как это устроено.

Neurophroline

Этот антистрессовый пептид мы сделали основой серии ампульных сывороток для лица Stress Control. Он является натуральным экстрактом цветка тефрозии пурпурной и работает с нервной системой кожи, мягко воздействуя на ее нейрорецепторы.

У этого пептида уникальный механизм защиты кожи от стресса:

  • Во-первых, он как бы заслоняет собой рецепторы, реагирующие на гормон стресса кортизол, за счет чего кожа перестает “вспыхивать” по любому поводу.
  • Во-вторых, Neurophroline снижает то количество кортизола, который синтезирует сама кожа (Кожа тоже является эндокринным органом и вырабатывает многие гормоны — прим. ред.).
  • В-третьих, этот компонент стимулирует высвобождение в коже предвестников гормонов радости — эндорфинов, а их наличие влияет на здоровое сияние и гладкость кожи.   

Токсин морской улитки

Он имеет коммерческое название ХЕР-018, над которым подшучивают многие наши клиенты. Что же это такое? Это ботулоподобный пептид — аналог яда морской конической улитки (и это совсем не похоже на улиточный муцин).

В природе этот страшный зверь парализует рыб за 1-2 секунды. В косметике же токсин конуса смог решить задачи, которые до этого были не по зубам многим аналогам — обеспечивает быстрый (уже через 2 часа после нанесения) и при этом пролонгированный эффект разглаживания мимических морщин.

Теперь не нужно выбирать между эффектом Золушки и многомесячным ожиданием накопительного результата. Мы используем токсин морской улитки в его эффективной концентрации 3% в косметической серии TOXY, которая предназначена для быстрого и надежного избавления от мимических морщин.

SensAmone P5

Это синтезированный аналог токсина морского анемона. В природе этот яд содержится в щупальцах актинии, в которых жила всем известная рыбка Немо.

Яд-пептид воздействует на рецептор тепла и боли под названием TRPV1, который под влиянием внешних факторов приводит к ощущению зуда, жжения или даже боли. Все эти проблемы чувствительной кожи можно успешно решить с помощью этого ингредиента.

Пептид помещен в специальную мягкую сферу из масла ши для защиты от разрушения и лучшего проникновения в кожу. Достигнув своей цели — рецептора TRPV1, этот пептид связывается с ним и блокирует поступление ионов в клетку.

А это значит, что нормализуется чувствительность кожи и ослабевает или исчезает ощущение дискомфорта.

Chronocyclin

Этот пептид работает словно часовщик кожи — отлаживает суточные ритмы день-ночь. Когда эти ритмы (они называются циркадные) дают сбой, в коже запускаются нежелательные процессы преждевременного старения.

Chronocyclin имитирует в коже солнечную активность и тем самым влияет на экспрессию специальных энзимов, которые участвуют в синтезе витамина D. Это очень редкий и важный механизм действия косметики. Можно встретить его, например, в микрофлюиде для лица Syn-Chro из серии OCCLUX.

Adifyline

Пептиды подобного уровня — серьезный вызов инъекциям филлеров. С возрастом, как известно, в коже появляется дефицит адипоцитов — жировых клеток. И, разумеется, в тех зонах, где это совсем не желательно, например, в области щек. Отсюда впалые щеки и общее ощущение вялой кожи.

Механика действия этого пептида такова, что он способствует накоплению адипоцитов в коже. Как следствие жировые клетки заполняют морщины и неровности изнутри, кожа начинает разглаживаться и выглядит более упругой и свежей.

Конкретно этот пептид мы включили в рецептуру сыворотки “Круговая подтяжка лица дома”, а похожие — используем в других средствах, которые дают эффект филлера.

Для экспертов бьюти-индустрии пептиды — настоящая находка, поскольку дают возможность применять действительно прорывные научные разработки в уходе за кожей, получая порой просто феноменальные результаты.