«Вишневый сад» Мастерской Н.Л. Скорика: вечная классика на новый лад

image285757

 

Действие пьесы А.П. Чехова в постановке Мастерской Н.Л. Скорика начинается крайне необычно, ярко и музыкально: несколько актёров выходят на сцену, берут в руки музыкальные инструменты, остальные же под известные всем зрителям мелодии начинают дефилировать в свете софитов. Возникает ощущение, что действо переносит нас на показ высокой моды в Париж или Лондон. 

Таким необычным способом режиссёр-постановщик Никита Высоцкий знакомит зрителей с героями спектакля: вот и Раневская дефилирует в утонченной гофрированной юбке в пол, следом за ней идет ее дочь Аня, одетая в лёгкое платье из шелка, далее – Варя, гремя ключами, в темном тяжелом платье. Это громкое действо с первых минут притягивает внимание зрителя. Стоит заметить, что костюмы актеров подобраны в соответствии с представлениями А.П. Чехова. 

Затем начинается сама пьеса. Удивительно, что все, стоящее на сцене, и является декорациями: софиты, кресло-качалка, несколько стульев. Актеры используют эти, казалось бы, простые вещи практически на протяжении всей пьесы, тем самым позволяя зрителю включить фантазию и дорисовать некоторые детали интерьера самим. 

Ничего не предвещало неожиданных поворотов, как вдруг роли и герои переходят к другим актерам. И прежняя Аня уже и не Аня вовсе, не та искренняя, по-детски наивная девушка. Перед нами Варя: суровая, хозяйственная, жёсткая женщина. Сознание сидящих в зале людей не сразу воспринимает резкую смену ролей между актерами, однако данный ход заставляет зрителей точнее и сосредоточеннее следить за тем, что же происходит на сцене. 

Еще одним «новшеством» можно назвать клоунские носы, одетые на всех актеров во втором отделении. Они меняют свои голоса на один-два тона выше, характерные черты их героев преувеличены, иными словами «высмеяны». Однако удивление зрителей на этом не закончилось: в ход пошла мука и настоящие кусочки льда.

Не хочется раскрывать всех тайн и поворотов постановки, скажу одно: Мастерская Скорика определённо создала новое представление о знакомой всем классике. «Вишнёвый сад» – спектакль-расстояние, которое нужно пройти до конца, увидеть и понять для себя, хорошо ли это «новшество» в том «вечном», что так близко и дорого сердцу, в творчестве А.П. Чехова?

 

Текст: Данил Габдуллин, студент 2 курса кафедры журналистики.

*/ ?>