Бесконечные кроссовки и отказ от бразильской кожи: как мода реагирует на глобальное потепление

Photo by 邱 严 on Unsplash

В то время как 16-летняя Грета Тунберг становится человеком года по версии Time, мода тоже не остается в стороне от кампании по спасению мира.

Ниже — пять способов, которыми fashion-индустрия реагирует на глобальное потепление и прочие экологические проблемы.

Пакт моды G7

Инициированный президентом Франции Эммануэлем Макроном, Пакт моды G7 предполагает соблюдение трех основных обязательств: достижение нулевых выбросов от производства к 2050 году, восстановление биоразнообразия и защита океанов. Документ подписали 250 брендов, включая Chanel, Stella McCartney и Nike.

Пожары в Амазонии

Разрушительные пожары в отдаленных частях Бразилии в августе 2019 года тоже заставили индустрию моды сплотиться. LVMH, владеющий Louis Vuitton и Dior, пожертвовал 10 миллионов евро на помощь в борьбе с пожарами. А H&M и VF Corporation (Timberland, Vans) заявили о прекращении закупок кожи в Бразилии, чтобы не подвергать биоразнообразие региона еще большей опасности.

Ответственные коллекции

Очень многие дизайнеры подошли к созданию коллекций весна-лето 2020 со всей ответственностью. Так, Alexander McQueen  использовали ткани из переработанного материала, включая тюль и органзу, Missoni — лампы на солнечных батареях, а Marni  — переработанные пластиковые бутылки.

Повторное использование

Экологи по всему миру призывают дизайнеров сделать ставку на повторное использование. Но одно дело, когда с этим соглашается маленький бренд, и совсем другое — когда совету следует спортивный гигант. Adidas добились значительных успехов в этой области с кроссовками Futurecraft.loop, которые предназначены для многократного использования (проще говоря, для создания других кроссовок).

Молодые дизайнеры

В 2019 году молодые эко-дизайнеры получили больше поддержки, чем когда-либо. Так, Бетани Уильямс, которая практикует экологичные методы работы и выступает c cоциальными инициативами, выиграла премию королевы Елизаветы II на Лондонской неделе моды, Эмили Боде, создающая коллекции из антикварных материалов получила премию CFDA, а Кристоф Румпф, специализирующийся на переработке, увез гран-при с фестиваля Première Vision.

*/ ?>