Такой масс-маркет: почему мы никогда не перестанем одеваться в Zara, H&M и Monki, даже если очень хотели

shopping_00

Допустим, вы дали себе обещание покупать только качественные, а значит, дорогие вещи. Вы очень хотите, чтобы гардероб не разрывался от ненужных вещей и был подобран со знанием дела. Но когда вы заходите в торговый центр… Следующее, что вы помните: вы стоите дома с кучей пакетов из Zara, H&M, Forever 21 и Monki. И все обещания идут коту под хвост. Стоит ли тогда давать себе зароки и, может быть, смириться с тем, что явления “fast fashion” с его демократичными брендами нам не побороть? 

Проблема несколько глубже, чем может показаться на первый взгляд. Одежда — серьезная часть нашей жизни, которая во многом определяет наше настроение. Покупка новых вещей для многих является своеобразной терапией. Но насколько часто можно позволить себе крутые дизайнерские вещи? С другой стороны, Zara, например, предлагает по виду практически неотличимые от подиумных коллекции.

Да, качество у них не такое хорошее, но ведь и стоят они в разы дешевле. Линии всех масс-маркет брендов обновляются значительно чаще, чем могут позволить себе именитые дизайнеры. Это, опять же, ведет к большему разнообразию и привлекает наше покупательское внимание. И помимо этого можно выделить еще как минимум 6 объективных причин того, что мы вряд ли когда-нибудь перестанем покупать вещи демократичных марок.

1. Повторять образы звезд

Увидев на знаменитости какую-нибудь вещь мы непременно хотим точно такую же. Масс-маркет бренды тут же предлагают свои услуги и в Topshop, ASOS или H&M тут же находится очень похожая блуза, юбка или брюки. Мы же рады, что получили желаемое и потратили совсем незначительную сумму.

2. Миксовать дешевые вещи с дорогими

То есть брать пример, например, с Оливии Палермо, которая может надеть дешевое платье Zara и выбрать к нему дорогие аксессуары. 

3. Иногда экономить

Если речь идет о базовых вещах, то гораздо практичнее покупать их в масс-маркет брендах. Это вещи на каждый день и если вдруг вы посадите пятно на водолазку, то гораздо проще будет это пережить, если вы знаете, что вещь без особых трат можно заменить на другую такую же.

4. Покупать вещи из коллабораций

Коллаборации демократичных брендов и модных домов при всех недостатках — это все-таки отличная возможность приблизить высокую моду к среднестатистическому покупателю. Именно поэтому следить за масс-маркет брендами стало намного интереснее.

5. Быстрее реагировать на тренды

Безусловно, не все демократичные марки в точности воспроизводят то, что показывают дизайнеры на подиуме. Иногда это даже к лучшему: некоторые из них, например, Givenchy, демонстрируют что-то совершенно неносибельное. Но факт остается фактом — именно недели моды запускают самые модные тренды, а масс-маркет бренды их моментально подхватывают и интерпретируют. Поэтому мы имеем возможность надеть то, про что читали в отчетах блогеров уже через неделю, купив эти вещи в Zara или Forever 21.

6. Больше экспериментировать

И это, пожалуй, самое главное. Масс-маркет дает нам возможность меняться и искать свой стиль. Сегодня мы хотим выглядеть “девчонкой из соседнего двора”, завтра сиять пайетками в духе Студии 54, а послезавтра надеть треники и свитшот. Это нам по карману, так почему бы не попробовать? Суть fast fashion в том, что она не диктует моду, а предлагает выбирать из сотен возможных вариантов. В конечном итоге, она дает нам главное — свободу выбора.

*/ ?>