О разнице восприятия

shokolad-pomozhet-spravitsya-s-pms-460x303

Расскажу забавный случай.

Я придумала интересный, как мне самой кажется, аромат и сейчас нахожусь в процессе его кроя. Вообще, я люблю — и носить, и делать — духи, с помощью которых можно разговаривать. Те, которые рассказывают историю, затягивая носителя в сердце некой легенды или сказки. Или являются чем-то вроде карнавальной маски — например, я знаю не одну скромницу, которая становится почти фамм фаталь, брызнув на запястье каплю "Криминальной туберозы" Сержа Лютана, и не одну нервную, измученную городским ритмом бизнес-леди, которая нащупывает своего внутреннего будду, вдохнув "Ангельскую пустошь" от Lostmarch.

Но иногда аромат становится самостоятельным и стряхивает со своих плеч созданную для него легенду. Именно это и произошло со мной — вернее, моими будущими духами.

Я дала им условное название "Шоколад лесной колдуньи". Визуальный образ, который я подразумевала: лесная глушь, темная чаща, старый домик из поросших мхом бревен, красивая темноволосая женщина в черном платье бормочет над котлом, в котором кипит-пузырится зелье. Она варит шоколад, чтобы заманивать в глушь детишек, и сквозь одуряющий запах какао и специй пунктиром проступают лес, ладан, близость зверя.

С "близостью зверя" долго не получалось. Его образ должна была привнести в аромат капелька кастореума, а это такая сложная штука — положишь чуть меньше, и "зверь" не прочитается, чуть больше — и "зверь" займет собою все пространство колдовской избушки.

Я сделала десятки черновиков, в итоге почти все выбросила, оставив три пробирки с наиболее удачным сочетанием компонентов.

И вот пришла ко мне в гости замечательная женщина, парфманьяк, историк, коллекционер парфюмерии, автор самых красивых и образных рецензий на ароматы, которые мне только удалось найти в сети. Она заметила пробирки, и, несмотря на то, что я ей объяснила их "полуфабрикатную" природу, решила попробовать.

И вот она наносит на запястье капельку, закрывает глаза, прислушивается. Затаив дыхание, я жду — рассмотрит или не рассмотрит она их дуальную природу, разглядит ли прячущийся за светами, специями и какао лесной мрак.

— Знаешь, это замечательно, — наконец говорит она, — Мне сразу вспомнился Зальцбург, где я была в прошлом году весной. Там столько уличных кафешек, и везде — кофе с многоэтажными тортиками. А вокруг — клумбы, клумбы, все цветет…

Я расстроилась, конечно, хоть было и смешно. И сначала хотела вовсе выбросить черновики и начать со старта. Но потом передумала.

И приклеила к одной из пробирок стикер с новым названием — "Весна в Зальцбурге".

Текст: Ландасабель

*/ ?>